Рецензия на фильм «Black Bag»: изысканный, абсурдный и слишком откровенный шпионский триллер о браке


1
Сцена из фильма «Black Bag»

Стивен Содерберг может всегда … Пионер независимого кино, превратившийся в голливудского трудоголика, «уходил на пенсию» минут на пять в 2013-м, а затем решил снимать по фильму каждый год.

Перескакивая между гангстерами («Внезапный маневр», 2021), зловещими IT-корпорациями («Кими», 2022), томными танцами («Магия Майка: Последний танец», 2023) и призраками («Присутствие», 2024), режиссёр взялся за шпионов. Результат — «Black Bag», стильный, слегка дурацкий шпионаж с налётом винтажа, где брак, предательство и ядерные угрозы сплетаются в тугой 90-минутный узел.

Майкл Фассбендер здесь — британский разведчик в строгом костюме, которому поручено вычислить крота в собственном агентстве. Пропала ядерная «штуковина», а среди пяти коллег затесался предатель. Лучше него ловцов лжи не найти — настолько он холоден. Если, конечно, не считать его жену (Кейт Бланшетт), которая сама в списке подозреваемых.

Далее — званый ужин, карри с «сывороткой правды», откровения о сексуальных фантазиях и нож для стейка, вонзённый в ладонь. То, что начинается как эпизод «Траitors» (напомним: популярное шоу о предателях), резко сворачивает в сторону, открывая новый пласт сюжета.

«Black Bag» — это драма о браке, корпоративная сатира, домашний фарс и международный триллер в одном флаконе. И всё это — без лишней воды.

Фассбендер и Бланшетт выдают идеально сдержанные роли: их герои — расчётливые, скрытные, заряженные сексуальным напряжением. Каждый взгляд, каждая реплика выверены, словно ходы в шахматах.

Фильм «Black Bag»

Остальные актёры (особенно Том Бёрк) стараются не отстать, но фильм не о шпионах и «ядерной хрени». Он о том, как Фассбендер смотрит на Бланшетт, будто пытается прочитать её мысли через бронированное стекло.

Кому-то покажется, что герои говорят неестественно — слишком жёстко, как роботы. Но в этом-то и шарм. Одна из лучших сцен: Фассбендер сидит в кинотеатре, не моргнув глазом, пока зрители вскрикивают от ужаса. Он проверяет, врёт ли жена насчёт просмотра фильма, а мы видим, насколько он странный. Это словно Хичкок, но с долей абсурда.

Юмор здесь — на грани фола. 10-минутная сцена с детектором лжи балансирует между хохотом и дрожью в коленях.

А к финалу, когда все собираются за столом для развязки, уже не понять: смеяться или ахнуть.


«Black Bag» временами сбавляет ход, второстепенные роли проигрывают главным, но в целом — это часовой механизм: лаконичный, остроумный, безупречно собранный. Ещё один повод для Содерберга доказать, что он мастер на все жанры.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

1

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *